Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка ШЛ №1 2024-2025 уч год  

   Утверждаю

Директор ГКП на ПХВ

 «Школа-лицей № 1 имени Талгата Бигелдинова» акимата г.Астаны

_________Рысмухамбетова М.Д.

                                                                                              «26» августа  2024 г.

 

 

Правила
внутреннего распорядка для учащихся
ГКП на ПХВ
«Школа-лицей № 1 имени Талгата Бигелдинова» акимата г.Астаны
на 2024-2025 учебный год

  1. 1. Общие положения

 Правила внутреннего распорядка для учащихся ГКП на ПХВ «Школа-лицей № 1 имени Талгата Бигелдинова» акимата г. Астаны, основным предметом деятельности которой является образовательная деятельность (далее — школа), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Уставом школы.

  1. Настоящие Правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, единые требования к школьной форме и внешнему виду учащихся, определяют права и обязанности учащихся и их законных представителей, основные нормы и правила поведения учащихся в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях.
  2. Цель настоящих Правил – создание безопасной благоприятной учебной среды, обеспечивающей условия для успешного академического и социального роста учащихся на основе взаимного уважения между всеми членами школьного сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися, их законными представителями и иными работниками школы.
  3. Режим работы школы

 Продолжительность учебного года:

— 33 учебные недели для учащихся 1-х классов;

— 34 учебные недели для учащихся 2 — 11 классов.

  1. 5. Сроки проведения каникул: 

Осенние Зимние Весенние
основные

дополнительные

1 классы С 28  октября по 3 ноября 2024 года включительно С 30 декабря 2024 года по 8 января 2025 года включительно С 10 по 16 февраля 2025 года включительно С 21 по 31 марта 2025 года включительно

 

2-11 классы С 28  октября по 3 ноября 2024 года включительно С 30 декабря 2024 года по 8 января 2025 года включительно С 21 по 31 марта 2025 года

 

  1. 6. Организация учебного процесса

1) Предварительный звонок на первый урок в 7.55, 13.55.

2)  Начало занятий в 8.00, 14.00.

3) Все занятия в школе проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором школы и Попечительским Советом школы.

4) Продолжительность урока – 40 минут.

5) По понедельникам в 8.00-8.20 и 14.00 -14.20 проводится классный час, на котором исполняется гимн РК

6) Во вторник, четверг, пятницу проводятся «8 минут чтения художественной литературы»

1 смена: с 07.50 до 07.58

2 смена: с 17.05 до 17.13

7) Продолжительность перемен утверждается директором школы в соответствии с санитарными нормами.

8)  Учащихся встречают с 7.30 и 13.30 директор школы, замдиректора по ВР или УР, школьный психолог, дежурный учитель.

9) Дежурный учитель вместе с классом, следят за порядком на переменах в коридоре. Следят за сохранностью имущества школы, за чистотой и порядком в школе в течение всего дежурства;

10) В кабинетах где прошли последние уроки, учителя предметники и дежурные класса, убирают кабинет, собирают мусор, вытирает доску, не оставляя разводы, специальной тряпкой вытирает пыль со шкафов, подоконниках.

  1. 7.  Занятия в школе отменяются при следующих температурных пределах с учетом скорости ветра:

При скорости ветра менее 2м/сек.:

— минус 28 градусов по Цельсию и ниже в 1-4 классах;

— минус 32 градуса по Цельсию и ниже в 5–9 классах;

— минус 34 градуса по Цельсию и ниже в 10-11 классах.

При скорости ветра более 2м/сек.:

— минус 23 градусов по Цельсию и ниже в 1-4 классах;

— минус 27 градусов по Цельсию и ниже в 5–9 классах;

— минус 29 градусов по Цельсию и ниже в 10-11 классах.

  1. Правила посещения школы родителями (законными представителями) и другими лицам
  • Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
  • Вход в школу работниками образовательного учреждения, посторонними лицами осуществляется через турникет.
  • Классные руководители обязаны предварительно информировать администрацию и дежурного охранника (вахтера) о классных родительских собраниях, заседаниях родительских комитетов и других мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.
  • Учителя начальных классов доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы.
  • Родители встречают и провожают детей у ворот школы.
  • При посещении школы запрещается:

-нарушать общественный порядок;

— вызывать учителей и обучающихся с урока;

— вести видеосъемку и запись разговора без разрешения;

-приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества;

— курить;

-препятствовать работе персонала школы, учебно-воспитательному процессу;

-приводить с собой животных;

-торговать и заниматься рекламной деятельностью.

7) Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории или вызывать спец.службы в случаях:

-нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;

-бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;

-посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;

-некорректного отношения к работникам и ученикам школы;

-когда посетитель не контролирует свои действия, создает конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей;

8) Все беседы с родителями проводятся в кабинете релаксации.

  1. Требования к школьной форме и внешнему виду учащихся

 9. Одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной; обувь должна быть чистой. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

  1. 10. Требования к школьной форме: [ приказ 26 МП РК «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования» Глава 2 (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013085 ]

—    Стиль одежды – деловой, классический.

— Школьная форма подразделяется на повседневную и спортивную.

  1. 11. Повседневная форма:
    • цвет школьной формы темно-синий;
    • для девочек 1-11 классов – пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузку, либо трикотажную кофту/кардиган на пуговицах или замке, рубашку поло или тенниску (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя и по длине закрывают щиколотки ног.
    • для мальчиков 1-11 классов – пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку, либо трикотажную кофту/кардиган на пуговицах или замке, рубашку поло или тенниску (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя и по длине закрывают щиколотки ног.
  1. 12. Спортивная форма:

Спортивная форма включает футболку, спортивный костюм, кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

  1. 13. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды, головных уборов и обуви:
  • спортивная одежда;
  • спортивный костюм или его детали (кроме уроков физкультуры);
  • военная форма (кроме уроков НВиТП);
  • одежда религиозного характера;
  • одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);
  • пляжная одежда;
  • одежда бельевого стиля;
  • прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
  • декольтированные платья и блузки;
  • вечерние туалеты;
  • платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
  • мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена):
  • короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
  • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
  • головной убор любого характера (кроме случаев, предусмотренных уроками НВиТП);
  • спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);
  • пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
  • обувь в стиле «кантри» (казаки);
  • массивная обувь на высокой платформе;
  • вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);
  • туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек, девушек не более 5 см (5-9 классы), не более 7 см (10-11 классы).

В школе предусмотрено обязательное ношение сменной (второй) обуви.

В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

  1. 14. Волосы:
  • длинные волосы у девочек, девушек должны быть собраны, средней длины – прибраны заколками;
  • мальчики и юноши – классические стрижки.

Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

  1. Маникюр и макияж:
  • Рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный.
  • Запрещен: декоративный маникюр; маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы); вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.
  • Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 9-11 классов.
  • Запрещено ношение пирсинга, крупных акссесуаров..
  1. Запрещаются аксессуары с какой-либо символикой, аксессуары социальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.
  2. Права и обязанности учащихся
  3. 17. Права учащихся:
    • на получение качественного образования в соответствии с образовательной программой школы;
    • на безопасную благоприятную среду обучения, свободную от дискриминации, преследований, оскорблений, унижений и нетерпимости;
    • на получение информации об учебно-воспитательном процессе, в том числе об успеваемости;
    • на участие в работе органов ученического самоуправления школы;
    • на бесплатное пользование спортивными, актовым залами, компьютерными классами и информационными ресурсами, библиотекой и читальным залом, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно- методическими пособиями;
    • на поощрение за успехи в учебной и творческой деятельности;
    • на перерыв между уроками, на каникулы;
    • на получение информации о проводимых в школе курсах;
    • на получение социально-педагогической, психологической и медицинской помощи со стороны специалистов школы;
    • на перевод из одной школы в другую в установленном порядке;
    • на получение в свое распоряжение текста настоящих Правил;
    • на знание, какое поведение считается подобающим и какого рода поведение может повлечь за собой применение дисциплинарных мер.

18.Учащиеся обязаны:

1) соблюдать требования настоящих Типовых правил, Устав школы, Положения школы, решения Педагогического совета и органов ученического самоуправления школы, правила техники безопасности, правила пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогических работников в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

  • посещать школу в соответствии с её учебным распорядком и не пропускать занятия без уважительной причины;
  • овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями образовательной программы школы;
  • быть вежливыми и честными с учащимися, педагогическими работниками и, приравненными к ним лицами, другими работниками школы;
  • постоянно информировать родителей об успеваемости, поведении, организации внеурочной деятельности;
  • уважать достоинство и равные права других учащихся, воздерживаться от действий, ущемляющих или нарушающих права других;
  • соблюдать форму одежды, установленную школой, следить за своим внешним видом;
  • заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;
  • бережно относиться к имуществу школы, заботиться о его сохранности; содержать учебники и учебные пособия, оборудование (музыкальные инструменты, технические средства обучения) в исправном состоянии, поддерживать чистоту на учебном месте;
  • доводить до сведения администрации, учителя, об обстоятельствах, угрожающих здоровью и благополучию учащихся и работников школы.
  1. 19. В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса в школе учащимся запрещается:
    • приводить с собой или приглашать в школу посторонних лиц без разрешения учителя, классного руководителя или администрации школы;
    • приходить на учебные занятия в грязной, мятой одежде, не соответствующей деловому стилю, установленному настоящими Правилами, открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т. п.;
    • употреблять в школе и за её пределами табачные, алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества;
    • употреблять ненормативную лексику;
    • играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация школы может изъять имущество до прихода законных представителей учащегося.
  1.      В целях профилактики краж мобильных телефонов и отрицательного воздействия интернет-пространства, обучающимся запрещается пользоваться смартфонами, за исключением случаев, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях. [Закон об образовании. Статья 47 пункт 10-1  (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319 ]

 Правила поведения учащихся

 21. Обучающийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, снимает верхнюю одежду, переобувает сменную обувь.

  1. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым, причесанным. Внешний вид ученика соответствует деловому стилю одежды.
  2. 23. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к предстоящим урокам.
  3. 24. Общие правила поведения:
    • До звонка обучающийся входит в класс, спокойно занимает своё рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Урок начинается со звонком.
    • Нельзя опаздывать на учебные занятия, приходить в класс после звонка, покидать класс без разрешения учителя.
    • Нельзя пропускать учебные занятия без уважительной причины.
    • В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить по требованию классного руководителя справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) обучающийся должен предъявить заявление родителей или документ из внешкольного учреждения заранее. Пропуск занятий без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
    • В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей (законных представителей).
  • Уходить из школы во время учебно-воспитательного процесса можно только с разрешения классного руководителя и заместителя директора. Классный руководитель отпускает ученика с приходом родителей (законных представителей) в образовательное учреждение или по телефону ставит в известность родителей (законных представителей) ученика о том, что он отпущен с занятий.
  • Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, дежурным по школе, заботятся о малышах. Ко всем взрослым учащиеся обращаются на «Вы». Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – малышам, мальчики – девочкам.
  • Обучающиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование и имущество.
  • Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей (законных представителей) и образовательного учреждения.
  1. 25. Поведение на уроке:
  • Урок начинается по звонку.
  • Опоздание на урок недопустимо. Учащиеся, систематически опаздывающие на уроки, вызываются для объяснений в администрацию школы, которая извещает о таких нарушениях родителей данных учащихся.
  • По звонку учащиеся должны занять свои места в кабинете и приготовить всё необходимое к уроку.
  • На уроке у учащихся обязательно должна быть рабочая тетрадь по данному предмету, соответствующий учебник или учебное пособие, письменные и чертёжные принадлежности, необходимые на данном уроке. Какие именно принадлежности должен приносить на урок учащийся определяет учитель.
  • Нельзя приносить на урок вещи, не предназначенные для учебного занятия.
  • Тетрадь учащийся обязан предъявлять учителю по первому требованию.
  • Учащийся приходит на урок с обязательно выполненным домашним заданием. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чём должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
  • При входе учителя в кабинет учащиеся встают, приветствуя его.
  • Порядок ответа с места определяется учителем.
  • Подсказки и списывание на уроках категорически запрещены, так как мешают нормальному ходу урока и качественному усвоению учебного материала.
  • Учащиеся обязаны внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не шуметь, не разговаривать, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами.
  • Действия, нарушающие нормальный ход урока, недопустимы и считаются грубым дисциплинарным нарушением. Виновные в этом привлекаются администрацией школы к дисциплинарной ответственности.
  • Самовольно покидать урок запрещено. Выход из класса по необходимости разрешает только учитель, администрация школы.
  • Учащиеся обязаны знать и соблюдать Правила охраны труда на занятиях в соответствующих учебных кабинетах.
  • Учащиеся обязаны полностью и разборчиво записывать все домашние задания в свой дневник.
  • Жевательная резинка во рту – признак дурного тона, на уроке она запрещена.
  • Запрещается пользоваться на уроках переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой, кроме случаев, оговоренных учителем.
  1. 26. Поведение на переменах до и после уроков:

Во время перемен обучающийся обязан:

—  соблюдать дисциплину;

—  подчиняться требованиям учителей и работников школы;

—  помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку.

  1. 27. На перемене учащимся запрещается:
    • мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, кричать, шуметь;
    • не бегать по коридорам и лестницам, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем.
  1. 28. Правила поведения в туалетах:

Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

Запрещается:

— портить помещение и санитарное оборудование;

— использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;

— собираться с другими обучающимися для общения и бесед;

— использовать помещения не по назначению.

  1. 29. Правила поведения в школьной столовой:
  • Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.
  • В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
  • Пища принимается за столами. Принимать пищу стоя или выносить ее из столовой запрещается.
  • Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

— перед едой и после моет руки с мылом и высушивает их;

— кладёт еду на тарелку, а не на поверхность стола;

— не оставляет за собой на столе грязную посуду.

5) Обучающимся запрещается ставить и класть на поверхность столов учебные сумки, учебники, тетради, прочие школьные принадлежности, пакеты со сменной обувью, пакеты со спортивной формой.

6) Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания:

— едят осторожно, не обжигаясь;

— столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;

— после еды используют салфетки;

— не разговаривают, тщательно пережёвывают пищу;

— грязную посуду сдают на мойку;

— благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончанию её приёма.

 Поощрения учащихся школы

 30. Целью поощрения учащихся является моральное стимулирование учащихся за высокие результаты в учебной деятельности, достижения в творчестве, спорте, активности в общественной жизни школы.

  1. 31. Видами поощрений являются:
    • неофициальная благодарность;
    • официальная благодарность;
    • публичная благодарность;
    • присуждение приза либо диплома;
    • публикация статьи в СМИ;
    • публичная поощрение, например, награждение сертификатом, дипломом, кубком учащихся.
  1. 32. Публичное поощрение может быть организовано в классе, во время школьных собраний, школьных линеек, педагогических советов и т.д.
  2. 33. Директор школы может устанавливать иные виды поощрений, не предусмотренные настоящими Правилами.
  3. 34. Допускаются поощрения личного (индивидуального) и общего (коллективного) характера, а также одновременное применение к учащемуся нескольких видов поощрений.

 

  1. Ответственность учащихся школы

 35. Дисциплинарные проступки подразделяются на 3 вида по степени тяжести:

  • незначительный;
  • значительный;
  • серьезный.
  1. 36. К незначительным проступкам относятся:
    • нарушение дисциплины во время проведения учебных занятий;
    • систематические опоздания (более трех раз в четверть) на учебные занятия, линейки, общешкольные мероприятия;
    • уход из школы без разрешения учителя, администрации школы;
    • неявка на учебные занятия, прикладные курсы, курсы по выбору, в кружки, в секции, клубы без уважительной причины;
    • ношение одежды, несоответствующей установленной школьной форме, неопрятность, неаккуратность в ее ношении;
    • ношение головного убора и верхней одежды в школе;
    • невыполнение домашних заданий без уважительных причин;
    • употребление еды или напитков за пределами специально отведенных мест;
    • нарушение правил поведения в столовой, библиотеке, спортивном зале, актовом зале, мультимедийных кабинетах;
    • нарушение чистоты в помещениях школы и прилегающей территории;
    • использование мобильных телефонов, электронных игр и любых других устройств на уроках, внеурочных занятиях, отвлекающих от процесса обучения;
    • использование непристойных выражений и жестов, ненормативной лексики;
  • нарушение академической честности: списывание, частичное или полное копирование работ с других ресурсов без ссылок на подлинного автора или ресурса, использование на экзаменах запрещенных предметов;
  • нарушение правил пользования школьными компьютерами.
  1. К значительным проступкам относятся:

1) повторное совершение правонарушений, отнесенных к незначительным проступкам;

2) порча или повреждение собственности других лиц и имущества школы;

3) незнание государственных символов Республики Казахстан, несоблюдение правил исполнения Государственного Гимна Республики Казахстан;

4) оскорбление чести и достоинства членов школьного сообщества и гостей школы;

5) приношение запрещенных предметов в школу:  оружие, взрывчатые вещества, спиртные напитки, табачные изделия, в том числе электронные сигареты, токсические и наркотические вещества;

6) распространение материала, порочащего честь школы и отдельных ее личностей;

7) нарушение академической честности: сговор (выполнение работ за других учащихся), копирование (представление чужих презентаций и работ как своей), незаконное приобретение и использование экзаменационных материалов, списывание работ других, а также предоставление своих работ для списывания другим, если не указана групповая работа, плагиат, использование шпаргалок;

8) отказ от обязательных общественно-полезных работ и мероприятий (санитарная уборка кабинетов, пришкольной территории, территории, закрепленной за школой; социальные практики и т.д.).

  1. 38. К серьезным относятся:

1)  повторное совершение правонарушений, отнесенных к значительным;

2) дискриминация кого-либо по языковым, гендерным, национальным, религиозным или другим признакам;

3) религиозная пропаганда или пропаганда национализма;

4) любая причастность к курению, алкоголю, наркотикам, употреблению насывая; появление на занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

5) ношение оружия;

6) умышленная порча имущества школы;

7) нанесение вреда членам школьного сообщества (угрозы, запугивание, драки, хулиганство, вымогательство, вандализм по отношению к имуществу других);

8) умышленное воровство, пользование чужими вещами без разрешения и ведома собственника;

9) нарушения академической честности: подделка оценок, записей, обман, незаконное приобретение и использование экзаменационных материалов.

  1. Основанием для применения мер дисциплинарного воздействия является совершение учащимся дисциплинарного проступка.
  2. В целях обеспечения позитивного поведения учащихся школа может применять меры консультативного вмешательства, направленные на профилактику и педагогическое вмешательство, которые будут способствовать улучшению поведения учащегося, снижению повторных нарушений дисциплины и созданию благоприятной школьной среды.
  3. Право применения мер дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы.
  4. Меры дисциплинарного взыскания должны соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины учащегося.
  5. К мерам дисциплинарного взыскания относятся:

— замечание;

— выговор;

— строгий выговор;

— постановка на внутришкольный контроль;

— постановка на учет в ПДН.

 

  1. Организация взаимодействия с законными представителями учащихся

 

  1. Задачами организации взаимодействия директора, педагогических работников школы с законными представителями учащихся являются:
    1. формирование активной педагогической позиции родителей;
    2. вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
    3. активное участие родителей в воспитании детей.
    4. 46. Организация взаимодействия директора, педагогических работников школы с законными представителями учащихся предполагает:

1) изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;

2) группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания ребенка, детей класса;

3) анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Директор, педагогические работники школы обязаны информировать законных представителей о поведении их детей и принимать совместные меры в отношении негативного поведения учащихся с целью его коррекции и предотвращения рецидивов.

Консультативные собеседования с законными представителями учащихся проводятся представителями школы в присутствии самих учащихся.

  1. Права и обязанности законных представителей учащихся школы

 47. Законные представители имеют право на:

    • участие в работе органов школьного самоуправления;
    • получение информации относительно успеваемости, поведения и условий учебы своего ребенка;
    • защиту интересов и прав ребенка;
    • перевод своего ребенка в другую школу;
    • получение дополнительных образовательных услуг для учащихся на договорной основе.
  1. 48. Законные представители обязаны:

1) соблюдать настоящие Правила и выполнять требования, установленные Уставом, школы;

2)  содействовать школе в обучении и воспитании ребенка;

3) проявлять заботу о здоровье и безопасности детей, оберегая их от вредных привычек;

4) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических возможностей, нравственное становление;

5) знать расписание занятий и учебную нагрузку ребёнка на каждый день учебной недели;

6) обеспечивать своевременное прибытие ребёнка в школу, не менее чем за 15 минут до начала занятий, т.к. регулярные опоздания мешают учебному процессу;

7) следить за тем, чтобы учащиеся не приносили в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу;

8) не беспокоить детей звонками на мобильные телефоны во время уроков;

9) обеспечивать посещение ребенком занятий в школе, в случае пропусков уроков по уважительной причине (включая уроки физкультуры) предоставлять подтверждающие документы;

10) посещать родительские собрания и каждую четверть ставить в табеле успеваемости ребенка свою подпись;

11) поддерживать связь с учителями ребенка, ежедневно проверять дневник ребенка и в подтверждении этому в конце недели ставить в нем свою подпись;

12) встречаться с педагогическими работниками только по предварительной договоренности и во внеурочное время;

13) при отказе от обязательных профилактических прививок ребенку предоставить в медицинский кабинет школы документ о медицинском отводе или письменный отказ от профилактических прививок на имя директора школы;

14) избирать и быть избранными в родительский комитет школы;

15) выступать с предложениями об улучшении работы школы;

16) поддерживать традиции и авторитет школы;

17) уважать честь и достоинство педагогических и других работников школы;

18) возмещать ущерб, причиненный школе (порча имущества и оборудования), вызванный действиями ребенка;

19) соблюдать правила дорожного движения на прилегающей к школе территории, не осуществлять парковку машин возле входа на территорию школы во избежание несчастных случаев.

  1. Решение спорных вопросов

 49. Учащиеся имеют право обращаться самостоятельно или через своих законных представителей к администрации школы:

1) с заявлениями по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, качеству преподавания, порядку пользования библиотекой, столовой, услугами медицинской службы и другими структурными подразделениями школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся;

2) с жалобами на учащихся и работников школы.

Рассмотрение обращений учащихся по спорным вопросам или претензиям происходит при наличии заявления от учащегося или его законного представителя, в котором должна быть изложена суть вопроса с конкретными фактами.

  1. Анонимные обращения администрацией школы не рассматриваются.
  2. Директор школы проводит личный прием учащихся и их законных представителей не реже одного раза в месяц согласно графику приема по личным вопросам.
  3. Заключительные положения

 

  1. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми членами школьного сообщества: учащимися школы, их законными представителями администрацией школы, педагогическими работниками и иными работниками школы.
  2. 53. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.
  3. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, решаются в соответствии с утвержденными нормативными актами школы и действующим законодательством Республики Казахстан.